Вслед за первой частью «Шерлока Холмса» Гая Ричи последовала вторая, и третья уже тоже в проекте. Судя по этому, викторианство снова в моде (или, по крайней мере, имеет шансы в моду войти). Однако если оно будет входить в моду при помощи Ричи, то делать оно это будет боком и вверх ногами, как постмодернистский краб.
Каждая экранизация интерпретирует первоисточник, и я не в силах сравнить разные экранизации Дойла,1 но несложно различить постмодернизм в стиле века нынешнего, глядящего на век минувший.
И если ждать не ортодоксальной экранизации (если такие вообще бывают), а вот такой смотрите-как-мы-можем интерпретации Дойла, то получается здорово. Например: что сделать со схваткой над Рейхенбахским водопадом? В советской экранизации Холмс-интеллектуал смешно и трогательно дерётся с Мориарти. Холмс в исполнении Дауни и так расправляется с противниками примерно каждые 25 минут экранного времени, поэтому на террасе над водопадом состоится шахматная партия (великолепная визуализация противостояния умов). А собственно схватка, в которой они оба падают в водопад, будет совсем короткой.
Новые персонажи подобраны под стать Холмсу. Толстый, холёный, ироничный и ко всему равнодушный Стивен Фрай в роли Майкрофта — отличная пара для дёрганого Шерлока. Благопристойный, педантичный, с аккуратной бородкой Джаред Харрис в роли Мориарти выглядит как добропорядочный профессор, а не как Наполеон преступного мира — что совершенно правильно, а то получалось бы больно картинно! Впрочем, это только до тех пор, пока Холмс не побьёт его в шахматы: тут с Мориарти слезает лоск, он начинает скалиться редкими зубами, и из-под профессора лезет маниак.
Ещё мне импонирует та интерпретация викторианства, которую даёт Ричи: не ностальгическое ретро с кэбменами, а стремительно меняющийся мир, эпоха прогресса, век пара и электричества, безумный-безумный XIX век. Хотя с какой-то точки зрения нам, людям, для которых видимый прогресс свёлся к утончению телефонов и ноутбуков, любая эпоха прогресса — это уже источник ностальгии.
1 За этим лучше, например, к Хильдегарте: начиная отсюда; там много постов, лучше смотреть по месяцам, с апреля и дальше, а потом и в новый её журнал.
Редакция от 6 июня 2012
Тэги: кино
Комментариев нет
← | Год 2011: книги | Перово, «Икея» и программирование | → |