После визита на МАКС мне страшно захотелось на чём-нибудь полетать. К сожалению, летать на чём-то настоящем мне вряд ли удастся, так что я решил почитать про радиоуправляемые модели. Выбор в итоге пал на микровертолёт, на котором можно (как говорят на форумах) летать и дома.
Blade mCX — четырёхканальный микровертолёт соосной компоновки. По моделям такого класса проходит граница между «хобби-грэйдом» и игрушками. То есть, с одной стороны, проще уже некуда — два мотора плюс два сервопривода, лопасти с фиксированным шагом, пассивный верхний ротор; с другой стороны — запчасти имеются, да и вообще модель, как говорится, «летит».
Впрочем, несмотря на уверения «И-флайта» («…это микровертолёт, с которым справится любой!»), летит «Блейд» не сразу (по крайней мере в руках, мало привычных к дистанционно управляемым моделям).
Говорят, что новички, купившие микросоосник, прибегают в магазин за запчастями либо на следующий день после покупки, либо очень нескоро. Мне пока бегать не пришлось, но после первых нескольких полётов руки тряслись адски. Пусть я много играл в компьютерные игры, но ощущение от настоящего дистанционно управляемого механизма (пусть весом в двадцать восемь граммов) — совершенно иное.
После трёх отлётанных аккумуляторов мозг у меня уже был съеден. Втыкаю в розетку пылесос, а регулятор мощности оказывается повёрнут; пылесос взрёвывает, в голове одна мысль: быстрее выключить, пока лопасти не побились!
Первый краш у меня уже случился: отломился кусок шасси, а вертолёт стал летать задом. Подкручивание тяг, идущих от сервомоторов к автомату перекоса, решило проблему, а шасси пока так и осталось несимметричным.
Конечно, кроме этого краша были и другие, не столь серьёзные. К счастью, разбить «Блейд» гораздо труднее, чем его более крупных собратьев. Так что со временем дрожь в руках сменилась более уверенным стилем управления, и посадка на табурет уже не кажется чем-то невозможным.
← | Калуга | Цветовая гамма по «Яндексу» | → |
Вадим, я могу ошибаться, но мне казалось, что S300 отличается от mCX только обвесом, а начинка у них одинаковая. Более мощные моторы, насколько я понимаю, стоят в mCX2. Но вам, наверное, всё же лучше будет задать этот же вопрос на форуме RCDesign.ru, в разделе «Микровертолёты. Легче 400 грамм».