Я, с одной стороны, нисколько не трекки, а с другой — всё-таки не совсем то «поколение майспейса», которое вообще не знает, кто такие вулканцы. В кинотеатр я шёл, предвкушая космическую фантастику, но при этом без желания порвать в клочки за несоответствие канону.
Начало фильма — самое слабое его место. Радиопереговоры Кирка-старшего с женой, суетливая беготня по рушащемуся машинному отделению — всё это почему-то вызывает в памяти «Титаник». Очень, очень хорошо, что весь остальной фильм не такой.
Кирк до поступления в Академию — этакий техасский мачо — показался мне несколько ненатуральным. Хотя, конечно, мудрость приходит с возрастом, да и контраст с умненьким-благоразумненьким Споком так только сильнее.
Спок (оба Спока), кстати, совершенно вне конкуренции. Если считать У-Спока и А-Спока за одного персонажа, то этот персонаж однозначно будет главным во всём фильме.
В плане сюжета мне показалось натянутым вот что: незаметно, но неумолимо вчерашние кадеты: Кирк, Спок, Мак-Кой, Ухура, Сулу, Чехов — занимают ключевые посты «Энтерпрайза». Это, конечно, приятно зрителям, но неполезно с точки зрения субординации.
Странно, что во всём фильме никто не говорит по-вулкански или по-ромулански. Нерон вообще развязно приветствует капитана «Энтерпрайза»: «Салют!» (хорошо хоть не «Салют, козёл!»). Интересно, это дубляж виноват или нет?
Кстати, дублированные фильмы задолбали меня инверсиями: «Они бур запустили!» и проч. Вроде бы инверсия и свойственна разговорной речи, да вот только, видимо, применяется не совсем к месту. Зато Чехов дублирован роскошно: голос у него всегда слегка напряжённый и срывающийся, да ещё и с намёком на акцент и чрезмерно правильное построение фраз.
К экшн-сценам, конечно, хочется попридираться. Пространство после «космического боя» корабля Нерона и сил Звёздного флота настолько захламлено, что «Энтерпрайз» вынужден уворачиваться от обломков. Капитанское кресло на кораблях лишено ремней; при этом гравитаторы работают недостаточно хорошо, чтобы компенсировать сотрясения во время боя.
Но это, конечно, фигня: главное, что при виде «Энтерпрайза», отстыковывающегося от станции, захватывает дух. Фильм, кстати, очень сильно отличается от других современных нам. Фраза «Space is the final frontier», такая ясная и популярная в шестидесятые, сейчас совершенно чужда общественному сознанию. Чтобы люди отправлялись исследовать новые планеты? Гораздо уютнее сидеть дома в тёплом кресле.
Поэтому и космической фантастики сейчас не снимают. Вся фантастика сейчас совершенно другого типа — когда герой вдруг оказывается перед лицом чего-то страшного, необъяснимого и с во-от такими зубами. Зелёный Липкий Ужас Из Бачка, Чудовищные Медузы Из Космоса, Гигантские Динозавры Юрского Периода. Нет фантастики фронтира, есть только мистика. Даже вот попробовали снять «Серенити», а получился трэш.
Так что пусть «Звёздный путь» называют перезапуском постаревшей франшизы. Главное — что на экран вернулась романтика космоса в пристойном, а не китчевом, виде.
9/10.
Редакция от 9 июня 2009
Тэги: кино
Комментарии (3)
← | Горячая кружка | Давайте смотреть телевизор | → |