Некоторое время назад на станциях московского метро появились досмотровые ленты для багажа. Я ни разу не видел, чтобы они использовались: они стоят, отгороженные лентой, и светят огоньками.
Коллега убедил меня взять дозиметр и посмотреть, что он покажет. Оказалось, что светят эти штуки не только в видимом диапазоне: моя бытовая жёлтая «Терра» намерила 35–40 мкР/ч см. ниже обновление. Для сравнения: в Москве нормальный фон — около 13–15 мкР/ч, «нормой» считается всё, что меньше 30 мкР/ч.
Ну и совсем для перспективы — в самолёте на эшелоне фон больше 200 мкР/ч.
То есть 35 и даже 40 мкР/ч — это не так чтобы очень много, особенно если просто проходить мимо два раза в день. Но вот хорошо ли там стоять целый день, как делают некоторые служители — в этом я уже не уверен.
Ещё раз спокойно (то есть замер делался в течение 1 минуты) померил фон на м. «Авиамоторная» (где и намерил 35 мкР/ч в прошлый раз) и на м. «Перово». Везде получилось 17-25 мкР/ч, так что паника отменяется, всё в пределах погрешностей и не превышает норму. Скорее всего, дело в том, что вчера замер был слишком коротким, и «Терра» не успела усреднить показания — жёлтые, бытовые, этим грешат.
Редакция от 3 июня 2015
Тэги: радиационная безопасность
Комментариев нет
← | Как отключить «естественную» прокрутку для мыши, но оставить для трекпада (OS X) | iOS и (проблемная) фоновая синхронизация | → |