Самый важное в этой книге: она заставляет задуматься об отвратительном устройстве множества простых вещей, от электронных часов до программ. Проблема, которую идентифицирует Купер, состоит в том, что разработчики и пользователи хотят разного, но первые не могут стать на место вторых.
Купер считает, что заниматься проектированием взаимодействия должны специально обученные люди (и ни в коем случае не программисты). Думаю, он заблуждается: просто нужно помнить, на каком стуле сидишь.
В книге есть интересная метафора: заходя в самолёт, пользователи хотят повернуть направо (в салон), а программисты — налево (в кабину пилотов). Первые хотят спокойствия и комфорта, вторые готовы променять уют на контроль. Метафора парадоксальная и верная, но даже самые рьяные авиаэнтузиасты вряд ли согласились бы всякий раз, когда летят, сами пилотировать. Но Купер не принимает это в расчёт: он полагает, что энтузиасту не понять пассажира, а программисту — пользователя.
Разумеется, разделение на проектировщиков взаимодействия и программистов — такая же чушь, как деление людей на технарей и гуманитариев по принципу «тройка по русскому — технарь, тройка по физике — гуманитарий». Если верить Куперу, программист — это человек, неспособный разработать интерфейс. Видимо, проектировщик взаимодействия должен характеризоваться в первую очередь неумением писать код.
Автор совершенно верно указывает на то, что принципы взаимодействия с пользователем отличны от принципов взаимодействия с компьютером. Однако вывод о том, что первым и вторым должны заниматься разные люди, мягко говоря, необоснован.
Вообще конкретные рекомендации Купера относительно метедик проектирования (профессия проектировщика, использование т. н. «персонажей») интересны, однако теряются на фоне основной идеи книги: проектирование человеко-машинного интерфейса — это отдельная и важная задача, а не подэтап написания кода.
Редакция от 28 апреля 2009
Тэги: программирование, свежие отзывы
Комментарии (2)
← | Выстрел из винчестера | Маршруты общественного транспорта в Москве | → |