Что на «И-бэе», что на «Молотке» оценка участников отображается как процент положительных отзывов. Идея рейтинга исходит из того, что если у продавца имеется определённая статистика плохих и хороших сделок, то вероятность нарваться на неприятности при покупке можно оценить, исходя из этой статистики. Например, если у продавца рейтинг 95 %, то шансы на удачную покупку составляют 19 к 1.
Проблема в том, что «хороший диапазон» процентного рейтинга очень узок, например, 95..100 %. Кен Рокуэлл советует перестраховаться и покупать только у людей с рейтингом не менее 99,6 % положительных.
Шансы оценивать удобнее, чем рейтинг. На взгляд разница между рейтингами в 99,5 % и 99,7 % ничтожна, но за этими числами стоят шансы на удачную покупку в 200 к 1 и 330 к 1, соответственно.
Я свёл опорные точки из классификации Рокуэлла в одну таблицу, хорошо иллюстрирующую нелинейность процентного рейтинга.
Рейтинг | Шансы на успех | |
---|---|---|
50 % | 1 к 1 | |
90 % | 9 к 1 | |
99 % | 99 к 1 | |
99,5 % | 200 к 1 | с таким рейтингом лучше уже не покупать |
99,6 % | 250 к 1 | минимальный рекомендуемый рейтинг |
99,8 % | 500 к 1 | минимальный «хороший» рейтинг |
Оформить представление рейтинга в виде шанса на удачную покупку можно было бы, например, следующим образом:
Единственная причина, по которой такой подход может быть не нужен — это если никто не покупает у продавцов с двумя и более минусами. Тогда, если у участника не стопроцентный рейтинг, а отрицательных отзывов больше одного, то не нужно ни смотреть на дробную часть рейтинга, ни считать шансы.
Редакция от 17 апреля 2009
Тэги: design, лучшее
Комментариев нет
← | Чужие идеи | Возвращение домой | → |