Поскольку с моими темпами разработки «Индианы» до модуля «коллекция» я не доберусь никогда, лучше буду поступать с последними приобретениями в масштабе 1:43 так же, как с отзывами на книги. То есть публиковать в журнале.
Журнальные серии — великое благо, и я надеюсь, что «Де Агостини» не оставят мысль запустить «Автолегенды СССР» полноценно с начала 2009 года. Пока же нетерпеливым коллекционерам приходится добывать «пробные» четыре выпуска у перекупщиков.
На «RC-форуме» некоторые язвительно вопрошают: что же вы, воротившие нос от «Истовских» кривых моделей за тысячу, теперь хватаете у коммерсантов те же модели, только ещё худшего качества, за пятьсот-семьсот? Неужто жаба перестала давить?
В чём-то они правы. «Журналки» — это те же формы и те же сборщики, что и у регулярных моделей «Иста». Отличия в отсутствии фототравления, более тусклом хроме, упрощённом процессе сборки, непрокрашенном салоне. «Кривость» форм не денется никуда. Ошибки тоже.
Но, во-первых, даже сейчас у перекупщиков пробные выпуски журнальной серии продаются за 500 рублей. Можно найти дороже, можно дешевле; но важно то, что журнальная «Победа» стоит всего — да, всего! — пятьсот, когда осеннего выпуска регулярная — тысячу триста. Разница почти в три раза. Это существенно. Да и журнал, несмотря на небольшую толщину, интересен и хорошо дополнит любую коллекцию.
Мне нет смысла брать журнальную «Победу» — у меня уже есть регулярная. Но журнал от неё я, тем не менее, счёл нужным купить. А журнальный «ЗиМ» занял место в моей коллекции ещё раньше.
Модель №158 не лишена недостатков. Самые серьёзные огрехи — это дефекты сборки, а именно нехромированная рамка вокруг одного из задних фонарей и потёк хрома на переднем крыле. Ещё одна проблема — это выхлопная труба, проведённая под задним мостом, а не над ним. Впрочем, на общем фоне низкой детализации днищ у «истовских» моделей с этим можно смириться.
На форуме обращали внимание на отсутствие надписей «ЗиМ» на колпаках. Впрочем, на доступном аналоге производства «Херсон-моделс» их также нет.
Хром яркий, это особенно хорошо видно в сравнении с покрашенной серебрянкой херсонской моделью. О правильности линий кузова судить не берусь, но общее впечатление от «журнального ЗиМа» более реалистичное, чем от аналога. Немного портят впечатление слишком далеко выступающие колпаки (это что, особенность техпроцесса «Иста»? та же проблема на «Волге–24») и слишком высокое ветровое стекло.
Несмотря на упрощённый, как и положено журнальной версии, техпроцесс, «ЗиМ» детализирован очень неплохо. Антенны, в отличие от херсонского аналога, на нём нет, но я не уверен, что она должна быть. Зато все мелкие детали сделаны чётче.
Модель приобретена в магазине «Собиратель» 18 августа.
Редакция от 12 октября 2009
Тэги: 1/43, places, фото
Комментариев нет
← | Русская типографско-диакритическая раскладка, версия 1.1 (R1) | А потому, что у нас в Советском Союзе самый короткий в мире рабочий день | → |