Лет пять назад я читал книгу об истории компании «Эпл». В ней рассказывалось о первых гаражных разработках Джобса и Возняка, об успехе их компьютеров, о жизни компании, о разработке «Маков», о крахе, настигшем компанию во времена Скалли, и, наконец, о возвращении Джобса. Вообще, конечно, «Эпл» времён первых «Макинтошей» похожа на «Гугл», когда в нём был только один офис: то же необычное отношение к сотрудникам, тот же желание изменить мир.
Компании похожи, а вот книги, их описывающие, разительно отличаются. История «Эпл» была написана более-менее объективно, взлётам и падениям компании в ней отводилось пропорциональное количество «эфирного времени». А вот «Прорыв…», увы, напоминает проплаченную «джинсу».
Конечно, история «Гугла» в книге есть. Но её, прямо как в советские времена, нужно вычленять из общий словес о белопушистости компании и её желания изменить мир. «Гугл» — по крайней мере в книге — противопоставляет себя «Майкрософту», этакому монстру-капиталисту, желающему всех съесть. Ясно, что при всём моём уважении к продуктам «Гугла», которыми я пользуюсь ежедневно, считать его Единственной Правильной Компанией я не могу.
Если Малсид и Вайз написали книгу по собственному почину, то это очень странные люди. Если им её заказал сам «Гугл», то, по-видимому, у него явные проблемы с репутацией в определённых кругах. И он пытается исправить ситуацию, притом довольно неумело.
Редакция от 16 мая 2010
Тэги: google, книги, свежие отзывы
Комментарии (4)
← | Огурец, символ похмелья | Отправьте СМС и выиграйте приз! | → |