Посмотрел я не так давно этот фильм. Ну что тут сказать? Если выразить одним словом — эпично. Хотя это слово в последнее время девальвировалось (всякий писака непременно называет своё очередное нетленное творение «эпическими хрониками чего-то там»), этот фильм эпичен по-настоящему.
Тут надобно отметить, что высосать из пальца эпический сюжет киносценаристу затруднительно. Есть два проверенных пути: найти
соответствующую книгу
соответственного масштаба (тут мне на ум приходят «Властелин колец» и «Война и мир» — да-да, именно в такой последовательности) либо воспользоваться традиционным эпосом (всякие там предания народов мира, «Беовульф», «Старшая Эдда», «Илиада» да «Одиссея» старика Гомера). Правда, гомеровские труды уже экранизированы… что там осталось? О, «Песнь о нибелунгах»! Самое оно.
Но и вправду получилось неплохо.
Сразу скажу, что первоисточника я не читал — так, обрывочные сведения имеются. Почерпнутые из энциклопедического словаря. Посему поймать фильмоделов на вранье не получится, так что оцениваю я фильм
an sich.
Так вот, фильм отличный. Не знаю, где проходили съёмки, но природа не хуже, чем во джексоновском «Властелине»; бургундские пейзажи вызывают острое желание немедленно оказаться
там. Зелень лесов, прозрачность неба, явная, без смеллфидера ощутимая свежесть и прохлада контрастируют с, простите, пылью и жарой, что сейчас окружают меня в реальности.
Актёры почти все мне неизвестны (кроме Кристианны Локен), но играют достойно. Прямой как двери Зигфрид с самого начала выглядит и ведёт себя, как типичный герой, а уже к середине фильма впутывается в такой переплёт, что на благополучный исход и не надеешься. Брунхильда (Локен) отлично вписывается в свою трагическую роль, особенно явственно её чувства видны на свадьбе. Тряпка Гунтер сразу вызывает подозрения — ну какой он, к чёрту, король, с таким-то слабовольным и мелким лицом? Кримхильда, этакая истеричная дамочка, сначала строит глазки главгерою, потом помогает опоить его зельем, потом раскаивается… словом, никак не может ни что решиться, выгодно оттеняя королеву Исландии.
Хэппи-энда в фильме нет. В принципе, предугадать это можно было, посмотрев пролог, в котором гибнут родители Зигфрида. Тем не менее «похороны» главгероя воспринимаются скорее с легкой печалью, чем с настоящей болью и скорбью: понимаешь, что Зигфрид и Брунхильда вместе ушли по дороге в Вальхаллу, пировать вместе с богами и героями. Кроме того, все предатели получили своё, а уж им-то ни Вальхалла, ни христианский рай точно не светят.
Вместо постскриптума хочу заметить, что фильм неявно предполагает ту же теологическую систему, что выведена в «Волкодаве»: все боги реальны; тот, кто верит в Одина и Тора, попадёт в Вальхаллу или Хель; того же, кто следует кресту, ждёт рай или ад. Как говорится,
каждому будет дано по его вере
.
Редакция от 3 октября 2010
Тэги: кино
Комментариев нет