Так, кто сказал, что это киберпанк? А подать его сюда, пусть оправдывается. Какие ещё мнения будут? Альтернативная история? Смешно! Фэнтези? Ну да, если критерием фэнтезийности служит наличие драконов. Социальная фантастика? А вот это уже поближе; фантастика, да, научная — и философская одновременно.
Скрывающиеся за псевдонимом Громов и Ладыженский воспользовались красивой, блестящей обёрткой в виде истории противостояния китайского императора и монастыря Шаолинь, каковой монастырь император и пожелал уничтожить. Надо сказать, что уже эта антуражная, насыщенная деталями история заслуживает уважения — а то современные фантасты, дабы упростить себе жизнь, чаще «ставят» свои спектакли в Москве. А что делать? живут-то они в Москве, а китайскую историю-мифологию ещё и знать нужно…
Но горе тому, кто увидит в романе одну лишь обёртку. То, что скрывается под ней, и составляет суть нашей замечательной книги. А суть — рассуждения на теософскую тему, тему мессианства, тему, не затронутую в учениях Конфу-цзы и Будды, тему, о которой не слыхивали постигающие Безначальное Дао. И рассуждают авторы на эту очень непростую тему языком, понятным современному человеку, рассуждают в терминах жестких дисков и файловых систем, форматирования и системных сбоев… кто крикнул «киберпанк»? а ну помалкивайте, компьютерщики, это — чтобы и вы нашли что-то своё, что-то доступное.
…Кажется, я начал понимать тех, кто нос воротит от Лукьяненко, предпочитая книги Олди.
Редакция от 24 октября 2009
Тэги: Олди, книги, свежие отзывы
Комментариев нет
← | График | Матушка-лень и другие рассказы | → |