При покупке первой «журналки» я рассматривал сам журнал как нечто, продаваемое в нагрузку к модели. При покупке «ЗИМа» я уже предвкушал, как пролистаю журнал по дороге из магазина. А сейчас мне уже кажется, что журнал чуть ли не более ценен, чем сама модель.
Приведённые в журнале характеристики прототипа не являются какой-то тайной — их можно почерпнуть и в других источниках. В частности, я всегда пользовался энциклопедией, поддерживаемой И. Денисовцем на своём сайте. Однако журнал содержит не только характеристики и фотографии автомобиля — он, если можно так выразиться, помещает его в соответствующую эпоху, позволяет представить себе то время и место, когда этот автомобиль появился.
Рубрики, посвящённые ближайшим родственникам машины, фильмам, где она снималась, интересным фактам о конструкции авто, — помогают смотреть на модель не просто как на красивое изделие, а как на копию реального автомобиля со своей историей, особенностями, достоинствами, недостатками. Я вспоминаю свои первые «модельки» и понимаю, что этого-то мне и не хватало в детстве.
Впрочем, это извечный спор между коллекционерами моделей автомобилей и моделей автомобилей.
Сравнения модели №159 с новодельным грубым ЗАЗ-968 А16 даже не требуется. Впрочем, это видно и на фото. Поэтому ограничусь перечислением недостатков. Днище фантазийное полностью, нет бокового зеркала, кроме того, видна странная щель над задним стеклом. В остальном всё чудесно.
Как всегда на современных моделях, подвижные части отсутствуют.
Модель приобретена в магазине «Собиратель» 28 августа 2008 г.
Редакция от 12 октября 2009
Тэги: 1/43, фото
Комментарии (2)
← | Тяжёлая жизнь ИИ | Уже год как «Тёплый край» есть в Интернете | → |