>

Лучшее за 2004 год: научная фантастика, космический боевик, киберпанк (сборник)

15 октября 2009 // Хельги

Месяц прошёл, как я забросил чтение сборника «Лучшее за 2004 год: научная фантастика, космический боевик, киберпанк». Я начал читать его выборочно, отыскивая знакомые имена, а когда они кончились — кончился, по сути, и сборник.

Впрочем, один рассказ («ЭЙ-ЭС» Нэнси Кресс) я осилил — и после него книга отправилась подальше.

Поэтому я лучше напишу про те рассказы, которые мне запомнились (и авторы которых мне известны).

* * *

Самый-самый — это, конечно, «Куки-монстр» Вернора Винджи. Вот честно, Винджи иногда придумывает такие вещи, от которых мороз продирает.

На этот раз Винджи придумал интересное применение виртуальной реальности. Ведь загруженный в неё человек — это всего лишь процесс в памяти. Его можно остановить, а можно убить. Можно перезапустить, сбросив сегмент данных. Осталось только найти способ загрузки разума в машину — и получится идеальный искусственный интеллект.

Правда, почему-то очень хочется сказать, что получится идеальный раб.

В «Нейроманте» Гибсона у искинов были права. Винджи показывает нам, что наверняка случится, если технология и в этой области опередит этику. По мне, лучше пусть будет Нульгород, чем так.

* * *

Пробежимся быстренько по другим знакомым именам. У Чарльза Стросса неожиданно печальный рассказ «Бродячая ферма» на тему «любимых убивают все». Джона Варли я прежде читал только один рассказ («Нажмите <Ввод>»), так что делать спешные выводы вроде бы и нельзя, но «Звонарь» (из сборника) именно такой, каким можно представить Варли после «Ввода»: одновременно очень сильный и очень гадкий. «Король-дракон» Майкла Суэнвика мне показался этюдом на тему «Дочери железного дракона». Впрочем, это фрагмент романа; может, роман как целое окажется и хорош.

Рассказ Пола Ди Филиппо «И сбежала вилка с тарелкой вослед» скорее смешной, чем страшный: всё-таки «нарост» (самопроизвольное объединение разнородной бытовой техники в единую роботоподобную сущность) — штука очень забавная. Но на самом деле именно такие наросты уже окружают нас: это неуправляемые конгломераты софта на виндоус-машинах.

Джеффри Лэндис меня немножко разочаровал: после такой ностальгически-твёрдой НФ, как «Вдогонку за Солнцем» и «Человек в зеркале», рассказ «Глаза Америки» как-то не радует. Забавный перенос соревнования Теслы и Эдисона в другую плоскость, и всё.

Последний из понравившихся мне рассказов — «Неспящий в ночи» Джона Райта. Райт вообще сам по себе довольно необычен — я сужу по «Последнему стражу Эвернесса». А «Неспящий» — это tribute «Ночным землям» Уильяма Хоупа Ходжсона. Хотя Википедия и относит «Земли» к жанру «умирающая Земля», Ходжсона вполне можно отнести к предшественникам вообще всего фэнтези не про эльфов.

Не читал, к сожалению, другие книги Райта, но, как и в случае с Варли, именно такого рассказа от Райта я бы и ждал. Познакомиться с «Ночными землями» было очень приятно.

Тэги: книги
Комментариев нет

Изменение регистра буквы и перенос операторов (Visual Studio, ReSharper)Кьюшки (cue banner) в контролах DevExpress

Написать комментарий

На этот адрес будут приходить только уведомления о новых комментариях к этой записи.
Чтобы отправить комментарий, введите сюда слово «человек».
« » &nbsp;
Высота поля:
Разрывы строк (Enter) будут сохранены. HTML не работает. Гиперссылки: вставьте URL.

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.