Начал смотреть оригинальный «Звёздный путь». Пропасть между современной фантастикой и кинофантастикой шестидесятых, оказывается, настолько обширна, что мешает восприятию. Примерно такое же ощущение, когда читаешь что-то вроде Уэллса. «Переноситься» приходится не в далёкое будущее, а сначала на полвека назад, чтобы вжиться и перестать видеть телеэкраны, хлипкие двери на верёвочках, игрушечные фазеры и задники, изображающие просторы чужих планет.
Вжился, перестал воспринимать условности, вплоть до жутко сложной причёски Дженис Рэнд. Но всё равно что-то не так. На «Энтерпрайзе» экипаж в четыреста с лишним человек — чем они занимаются? Ну, предположим, что они обслуживают многочисленные системы корабля (что неизбежно при таком низком общем уровне технологий). Но почему капитан Кирк сам каждый раз спускается на планету, почему офицерам безопасности не доверили ловить профессора Крэйтера, и Кирк со Споком ползали с фазерами по песку?
Если верить Википедии, создатель «Звёздного пути» Джин Родденберри полагал свой сериал «звёздным вестерном» и «приключениями Хорнблауэра в космосе». У характеристики «Звёздного пути» как фантастики фронтира ноги, видимо, растут именно из «вестерна». Но и Хорнблауэр никуда не делся.
Весь экипаж «Энтерпрайза» — это натуральные Хорнблаэуровские матросы. Пару-тройку таких можно взять с собой в качестве пушечного мяса, а потом говорить: «Это существо убивает моих людей!» Если вам вдруг на минуту показалось, что все 400 членов экипажа — квалифицированные специалисты, то вы ошибаетесь. Они ни на что не годны, просто ставящая паруса и гибнущая под вражеским огнём массовка.
Редакция от 8 июня 2009
Тэги: кино
Комментарии (1)
← | Названия языков программирования | Десять вечера | → |