>

«Парфюмер: история одного убийцы» («Perfume: the story of a murderer»)

18 сентября 2006 // Хельги

Я всё-таки счёл необходимым изложить свои впечатления от посмотренного в воскресенье фильма по одноимённому роману Патрика Зюскинда. Надобно отметить, что к горячим поклонникам творчества вышеупомянутого немца я никоим образом не причисляю, и книгу прочитал исклюсительно по философской необходимости. Нельзя сказать, что книга мне не понравилась; увы, в восторг я тоже не пришёл. Бестселлер всегда бестселлер, и даже намёк на философическую составляющую показался мне бледноватым.

Так что в кинотеатр я шёл не чтобы посмотреть «экранизацию любимой книги», а просто из любопытства — ну как, чёрт побери, они это снимут?

Так вот. Сняли неплохо, и, если память меня не подводит, нигде не переврали сюжет. Сам Гренуй, правда, непростительно смазлив для героя «Парфюмера», но простим это голливудскому кинематографу. А так недешёвый костюмный фильм смотрится достойно. Правда, фильммейкеры то и дело кидаются из крайности в крайность, показывая то буквально залитые помоями улицы (Париж), то сверкающую мостовую (Грас). Увольте, в такие различия я поверить не могу. Кроме того, сильно сказывается то, что до сих пор в обиход не вошли хотя бы простейшие смеллфидеры1. Это, конечно, отдельная тема: звук у нас уже и surround, и dolby, и чёрт знает что, а запахи синтезировать мы, видите ли, не можем. Точнее — можем, но не хотим: пока все технологии синтеза из лабораторий почему-то не вышли. А ведь «Парфюмер» — это в первую очередь симфония запахов. И если Зюскинд более-менее справился с задачей словесного описания обонятельных ощущений, то создателям экранизации — «низачот». Как мы изображаем вонь? показываем личинок и гниль! Как показываем аромат? розы, мимозы и прочие орхидеи. И только в одном (подчёркиваю, одном!) месте догадались воткнуть спецэффект (Бальдини попадает в райские кущи, понюхав духи, смешанные Гренуем). Даже в кульминационной сцене так и не состоявшейся казни Жана-Батиста, даже там никаких спецэффектов не было.

Да и вообще спецэффекты подкачали. Разрушение дома Бальдини не смотрится. Точнее, оно смотрится так, будто домик сделан из картона. Чёрт побери, да в игре «Эпоха империй III» разрушения реалистичнее!

На этом месте, я пожалуй, закончу брюзжать и резюмирую: оценка 3/5, «хорошо». Хорошая костюмная экранизация, в которой, тем не менее, из рук вон плохо показана стержневая мысль. Ждём смеллфидеров, господа!


Смеллфидер (англ. smell feeder) — синтезатор запахов. Термин впервые употреблён братьями Стругацкими в книге «Полдень, XXII век».

Редакция от 16 сентября 2008
Тэги: кино
Комментариев нет

Всем привет! Я бы не стал критиковать этот хттп как Рус, патаму что сам ничего подобногоБорьба сумом

Написать комментарий

На этот адрес будут приходить только уведомления о новых комментариях к этой записи.
Чтобы отправить комментарий, введите сюда слово «человек».
« »  
Высота поля:
Разрывы строк (Enter) будут сохранены. HTML не работает. Гиперссылки: вставьте URL.

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.